Перед вами список онлайн школ, в которых готовят менеджеров по продажам. Рейтинг составлен на основе отзывов, квалификации преподавателей, эффективности методов обучения и интерактивности платформы. Для более детального ознакомления с предложением перейдите по кнопке «Подробнее о курсе», для записи на занятие — «Записаться на урок».

GeekBrains
10 из 10
Обучение
Online
Возраст
14+
  • Научитесь находить клиентов
  • Узнайте о специфике B2B, B2C, B2G
  • Как работать с холодными и теплыми продажами
  • Научитесь составлять продающие скрипты
  • Выстраивать взаимодействие отдела продаж и маркетинга
SkillBox
10 из 10
Обучение
Online
Возраст
14+
  • Сможете успешно выполнять план
  • Выстраивать воронку продаж и работать с клиентами
  • Узнаете о способах мотивации персонала
  • Сможете делать презентации, составлять отчёты
  • Научитесь оптимизировать работу отдела
Udemy
9 из 10
Обучение
Online
Возраст
10+
  • Узнаете о сходствах/различиях B2В И B2С
  • Где искать клиентов и как им продавать
  • Маркетинговые инструменты, которые помогают продавать
  • Научитесь работать с возражениями
  • Создавать целостное value proposition

Менеджер по продажам

Менеджер по продажам — профессия, которая вот уже не один год прочно удерживается на верхних строчках в рейтинге самых перспективных специализаций, и в плане карьеры, и в плане финансов. Карьерные вершины и доход ограничиваются только теми рамками, которые он сам же для себя и поставил. Но, разумеется, на высокий доход могут рассчитывать только те специалисты, которые имеют за плечами соответствующее образование, знают, как продать снег в Арктике и песок в Африке.

Содержание:

  1. Кому будут интересны курсы менеджера по продажам
  2. Как узнать, подходит ли вам профессия менеджер по продажам
  3. Менеджер по продажам: обязанности и особенности работы
  4. Где обучиться профессии
  5. Как правильно выбрать курсы обучения

Кому будут интересны курсы менеджера по продажам

  1. Вам, если вы хотите прокачать навыки продаж, чтобы стать востребованным специалистом в своей сфере, выйти на высокий доход. Хорошие продажники ценятся на вес золото, что неудивительно: в 60% случаев именно менеджер по продажам определяет, купит ли тот или иной продукт клиент или нет (а, может быть, купит и еще много всего дополнительного).
  2. Вам, если вы руководитель компании и хотите увеличить продажи вашей продукции (услуг, товаров) до максимума. Без хороших менеджеров даже самый лучший, качественный и инновационный продукт может совершенно не пользоваться спросом. Отправив своих сотрудников на обучение, вы сделаете большой скачок в плане презентаций продукта, сможете расширить базу покупателей, повысить средний чек, увеличить прибыль.
  3. Вам, если вы индивидуальный предприниматель, фрилансер, самозанятый. Если вы планируете самостоятельно продвигать свой продукт, свои услуги, нужно знать, как правильно это делать. После обучения вы будете точно знать, что не упустили ни единой возможности, ни одного потенциального заказчика.

Встречаются менеджеры, которые продажники от рождения — им нравится разговаривать с людьми, они любят свою работу, способны продать что угодно кому угодно. Но даже этим специалистам нужно постоянно развиваться, чтобы идти в ногу со временем, соответствовать все возрастающим требованиям потенциальных работодателей. Тем, кто только начинает свой путь, курсы помогут обрести уверенность, научиться азам и нюансам продаж — станут тем трамплином, который позволит (при желании и наличии практики) достичь любых высот.

Для владельцев компаний, которые что-то продают

Экономить на обучении персонала — зачастую означает снижать доход компании, особенно, если это касается контактного персонала, то есть, сотрудников, которые контактируют с клиентами, формируют представление о вашей компании в целом и о конкретном продукте в частности. При этом базового обучения часто бывает недостаточно — конкуренция растет в любых отраслях, появляются новые маркетинговые приемы, и нужно держать руку на пульсе, соответствуя тенденциям времени.

У вас в компании еще нет хорошего менеджера по продажам? Вы можете найти специалиста со стороны, а можете отправить на обучение ваших сотрудников. В любом случае, получите специалиста, который:

  • выполнит грамотную отстройку от конкурентов, в том числе, в плане обслуживания. Если не делать такую отстройку, во всех компаниях будет одинаковое обслуживание, и клиент перестанет замечать разницу между вашими конкурентами и вами;
  • будет работать над повышением лояльности клиентов. Если покупатель, приходя в магазин или какой-нибудь сервис, может рассчитывать на высокий уровень обслуживания, на консультации, помощь при выборе, на доброжелательное отношение персонала, в следующий раз, когда ему понадобится аналогичный продукт (товар или услуга), но наверняка придет сюда снова;
  • будет досконально знать ассортимент. Каким бы профи ни бы менеджер по продажам, он должен постоянно изучать предлагаемый продукт. Чтобы иметь возможность ответить на любые вопросы покупателей по эксплуатации или уходе за товаром, помочь при выборе, рассказать все об особенностях. Кроме того, зная в совершенстве ассортимент своей компании, он сможет активно увеличивать стоимость среднего чека — клиент приходит за одним товаром, а уходит с десятком, при этом четко понимает, что все что он купил, ему просто необходимо.

Как узнать, подходит ли вам профессия менеджер по продажам

Если вы не очень хорошо представляете себе специфику работы, рекомендуем изучить представленный ниже материал.

Профессия имеет множество плюсов:

  1. Попробовать свои силы в этой сфере вы можете, даже если у вас абсолютно нет опыта в продажах. Разумеется, наличие опыта приветствуется, но не является обязательным условием. Новичкам рекомендуем обратить внимание на вакансии менеджера пассивных продаж — здесь работа ведется по определенным сценариям, не предполагает большой ответственности, и это отличный шанс осмотреться и оценить, подходит вам такое направление или нет (но и на высокий доход, как правило, рассчитывать не приходится).
  2. Вы можете найти те условия, которые вас устроят. Есть компании, менеджеры которых работают в офисах — получают поддержку и консультации (при необходимости) коллег, имеют доступ к кофеварке и прочие блага офисной жизни. Но все большей популярностью пользуется формат работы в свободном режиме — специалист выполняет все поставленные перед ним задачи в удобном для него месте и время. Он вполне способен работать из дома, а если не предполагается очный контакт с клиентом, и из любой точки планеты.
  3. Доход менеджеров по продажам не ограничен, и прямо пропорционален вкладываемым в работу усилиям. Для тех, кто предпочитает на работе отсиживать часы, это минус — ленивые, безынициативные долго не задерживаются, зато активные, целеустремленные могут очень быстро выйти на высокий уровень дохода.
  4. Здесь практически нет возрастного ценза. Пойти работать менеджером по продажам вы можете сразу после окончания института, а можете и в 40 лет. Причем солидный возраст здесь рассматривается не как помеха, а как опыт, то есть, как преимущество. Да, начинать карьерный путь с нуля сложно, когда тебе за 40, но именно менеджмент предлагает в этом плане наиболее комфортные условия и отличные перспективы.
  5. Менеджеры по продажам никогда не скучают — эту работу нельзя назвать однообразной и рутинной. Вы постоянно будете общаться с разными людьми, сможете обзавестись связями, которые могут быть полезными и в обычной жизни (вне работы), вам нужно будет решать разные задачи, развиваться, и вы будете чувствовать, что время не проходит напрасно.

Но не все так безоблачно. Чтобы профессия не принесла вам разочарование, нужно скорректировать свои ожидания от нее заранее, еще до того момента, как вы пойдете на обучение. Что нужно знать об этой профессии еще?

  1. Менеджер по продажам — профессия, которая подходит очень активным людям. Вы не сможете остановиться ни на миг — придется держать руку на пульсе, вести клиентов, помогать, развиваться, обучаться. Стоит вам расслабиться хоть на мгновение, и вы окажетесь на самой обочине конкурентной гонки.
  2. Сезонные колебания по доходам характерны практически для любой отрасли. Например, летом вы можете буквально купаться в деньгах, а зимой придется считать копейки, сидя на голом окладе из-за отсутствия клиентов. Впрочем, грамотное ведение бюджета поможет скорректировать этот минус.
  3. Рядовые сотрудники обязаны выполнять определенный план — причем, планы зачастую завышаются. Если в каком-то месяце вы не сможете выполнить необходимое количество сделок, рискуете лишиться премии.
  4. Постоянное общение с людьми зачастую выматывает, тем более, что не все клиенты будут адекватными и вежливыми, придется сталкиваться и с неприятными в общении личностями, которые позволяют себе хамить, самоутверждаться за счет вас. Особенно не везет в этом плане специалистам, которые работают с «холодными» клиентами.
  5. Приходится часто сталкиваться с эмоциональным выгоранием, истощением. Это связано с неусыпным самоконтролем при общении с клиентами, с конкурентной гонкой, необходимостью доказывать, что ты находишься на своем месте и заслуживаешь предлагаемого уровня зарплаты.

Менеджер по продажам: обязанности и особенности работы

Это не просто продавец, это специалист, который работает сразу в нескольких направлениях. Он нарабатывает и расширяет клиентскую базу, создает новые каналы сбыта продукции, занимается заключением договоров с клиентами, изучает динамику продаж и структуру рынка, сопровождает покупателей на всех этапах сделки. Это общая информация, обусловленная тем, что в России менеджерами по продажам принято считать всех сотрудников, которые связаны со сбытом любой продукции (за исключением продавцов в магазинах и торговых представителей).

Но нужно понимать, что данный термин широкого значения, и в рамках этой профессии сосуществуют множество специализаций. Рассмотрим наиболее востребованные на российском рынке:

  • менеджер активных продаж. Не просто ведет уже имеющихся клиентов, но активно пополняет клиентскую базу своего работодателя — продвигает товар на рынке, рассылает коммерческие предложения, проводит переговоры, звонит руководителям разных организаций;
  • менеджер пассивных продаж. Этот специалист сосредоточен на работе с клиентами, которые уже готовы к покупке. Оптимальный вариант для новичков, так как можно использовать стандартные сценарии общения и проявлять минимум инициативы. Но на высокий доход здесь выйти вряд ли удастся, как и создать себе репутацию лучшего продажника всех времен и народов;
  • менеджер по оптовым продажам. В обязанности этого специалиста входит развитие сети сбыта, поиск дистрибьюторов, перекупщиков, дилеров. При работе с оптовыми закупками очень важно скрупулезно изучить бизнес потенциального клиента, чтобы сформировать для него наиболее выгодное, привлекательное предложение, подсказать, как можно получить выгоду, заработать на предлагаемом продукте;
  • телемаркетолог. Основная задача телемаркетологов — «холодные» звонки, то есть, прозвон максимально широкой аудитории с целью продажи продукта. Часто телемаркетологи занимаются подготовкой целевой аудитории, то есть, переводят клиентов в разряд «теплых», осведомленных о продукте, возможно, заинтересованных;
  • менеджер по работе с ключевыми клиентами. Одна из наиболее высоких позиций в структуре менеджмента. Специалист работает с vip-клиентами, покупателями, которые приносят организации основную часть прибыли. Каждая сделка готовится очень тщательно, чтобы клиент «не сорвался», сопровождается регулярными переговорами, внесением изменений, презентациями и так далее;
  • менеджер по развитию продаж. Плох тот бизнес, который не стремится расширяться. Сотрудник ищет скрытые резервы рынка, разрабатывает и реализует стратегии развития, расширения сферы влияния компании.

Выше перечислены далеко не все вариации профессии, но и этих пунктов вполне достаточно, чтобы убедиться — под любой склад характера, активность и амбиции можно найти подходящее направление.

Где обучиться профессии

Есть продажники от рождения. А есть те, кто нарабатывает базу клиентов и репутацию упорным трудом и самосовершенствованием. И в том, и в другом случае обучение необходимо. Причем не разовое, а регулярное — маркетинговый рынок стремительно развивается, и чтобы иметь возможность конкурировать с другими участниками этого рынка, нужно быть в теме.

Что касается вариантов обучения, то их немало. Разные виды менеджмента преподают в институтах, университетах и других учебных заведениях в России. Полноценное многолетнее обучение — это весомый плюс в копилку кандидата на должность, но зачастую решающим моментом диплом об образовании назвать нельзя. Вполне можно выйти на хороший уровень дохода, пройдя курсы. В некоторых случаях курсы даже будут более предпочтительны — например, выбирая между кандидатом, который окончил университет по специальности пять лет назад, и кандидатом, окончившим специализированные курсы вчера, наверняка предпочтение будет отдано последнему.

В случае с менеджментом приветствуются сопутствующие тематики, а также более глубокое изучение сферы, в которой развивается компания-работодатель. Например, если специалист предлагает отделочные или строительные материалы, то он, как минимум, должен быть в курсе всех последних новинок — если какие-то из этих новинок отсутствуют в линейке его компании, то важно найти преимущества у своего продукта, показав его в более выгодном свете.

Итак, вы уже определились, что хотите попробовать свои силы в специализации. Вы готовы пойти обучаться на курсы — подготовили деньги, выделили время, зарядились мотивацией по самую макушку. Осталось дело за малым — найти курсы, которые смогут вам помочь достичь поставленных целей.

Как правильно выбрать курсы обучения

Менеджер по продажам — весьма востребованная специальность. Спрос рождает предложение, соответственно, обучающих курсов представлено немало. Как среди этого многообразия найти то, что устроит вас по всем параметрам? Мы рекомендуем при выборе обращать внимание на такие моменты:

  • формат обучения. Оптимальный вариант — очное обучение. Как правило, курсы предлагают удобное расписание, в том числе, для работающих студентов — обучение по вечерам, группы выходного дня. Также всегда можно найти курсы онлайн, которые позволяет заниматься в удобном режиме из дома, но тут придется уделить много времени самоконтролю;
  • программа обучения. «Пробежка по верхам» допустима только в том случае, если вы еще ничего не знаете о профессии и пока еще не определились, в какой именно сфере будете развиваться. Во всех остальных случаях лучше выбирать более узкие специальности — например, курсы активных продаж. Если вы имеете уже большой опыт работы и просто хотите повышать уровень, выбирайте конкретные темы обучения — например, работу с возражениями или способы увеличения среднего чека;
  • длительность обучающей программы. Чем дольше — тем больше вы сможете узнать о профессии, изучить не только основы менеджмента, но и нюансы этой отрасли. С другой стороны, если вас интересуют конкретные темы, то лучше выбрать несколько коротких курсов, взяв самое важное с каждого.

Изучайте, анализируйте, сравнивайте и выбирайте лучшее.